ТОП-10 случаев, когда юрфирма теряет деньги.Случай №2. Не учитываем всё время, которое можно продать клиенту

ProjectMate продолжает серию публикаций о 10 основных случаях, когда юридические фирмы теряют значительные суммы денег, и о способах избежать их, рассказом о случае №2: «Не учитываем всё время, которое можно продать клиенту».


 

Случай №2. Не учитываем всё время, которое можно продать клиенту

Установлено, что юристы теряют от 10 до 30% часов, которые можно продать клиентам, из-за того, что не записывают это время. Мы остановимся на нескольких основных причинах, почему это происходит.

Вы просто забываете

Вы выбежали из офиса в середине работы над какой-то задачей, увидели множество сообщений о неотвеченных звонках, забежали обратно в офис, чтобы перезвонить клиентам, и просто забыли записать то, чем были заняты до этого.

«Скидки» любимым клиентам

Вы не записываете время на телефонный звонок от клиента, потому что клиент – «хороший»/«любимый».

«Неэффективные» записи

Вы не указываете, что потратили на задачу 4 часа, потому что считаете, что из них эффективно работали только 3.

Вы вносите запись о времени больше, чем через 24 часа после работы

Если вы вносите запись о времени больше, чем через 24 часа после работы, основываясь на своей памяти, то обязательно что-то упустите, потому что за сутки многое забывается.

Вы «режете» часы на этапе записи

Вы «режете» часы на этапе записи, потому что считаете, что счет клиента получается чересчур большим.

>

Решение

Ведите полный и точный учет всего рабочего времени, а не только тех часов, которые можно включить в клиентские счета. Не делайте никаких субъективных выводов на этапе записи времени. Вместо этого, спрашивайте себя в конце каждого месяца или когда работа полностью выполнена, было ли записанное вами время ценно для клиента и какую часть этого времени вам стоит включить в клиентский счет.

Помните, что клиенты платят в действительности за вашу работу и результаты, а не за часы. Как вы оцените в часах момент, когда вам пришло в голову решение проблемы клиента? Только в 0,1 часа? Ведь для того, чтобы найти ответ, часто бывает нужен период хождения «вокруг да около». И двадцать лет профессионального опыта должны предшествовать этому моменту. Поэтому записывайте все рабочее время, а потом, в конце, включайте в счет клиента столько, сколько, на ваш взгляд, стоила эта работа.

Через неделю мы расскажем о случае №3 «Не уходим от бумажного документооборота».