Зачем юристам сотрудничать с коллегами из других практик? (Продолжение)

ProjectMate продолжает цикл публикаций, посвященных вопросам сотрудничества между юристами из разных практик. В прошлый раз мы говорили о том, какую выгоду от совместной работы могут получить юристы-rainmaker’ы. Сегодня речь пойдет о том, как можно получить дополнительный доход за счет клиентов, которые не являются непосредственно вашими.

Причина №3. Клиенты приносят вам доход, даже если они не совсем ваши.

Rainmaker может делегировать работу только в том случае, если в фирме есть сотрудники, которым он может доверять, и которые готовы стать частью его команды. Вот тут-то и начинается самое интересное: далеко не каждый согласен на это. Как заметил один партнер: «То время, которое я трачу на то, чтобы помочь своим коллегам, я мог бы посвятить развитию своей карьеры. В нашем деле за роль второго плана «Оскар» не дают».

Возможно, выгоды от работы с «чужими» клиентами неочевидны. Но исследования показывают, что чем больше юрист работает по делам клиентов своих коллег, тем выше в будущем будут его доходы, вне зависимости от компании, в которой он работает; отрасли права, в которой он специализируется; стажа, а также текущего уровня его доходов.

Когда вы работаете над делами других, ваши коллеги видят вас в действии, оценивают то, что вы можете предложить как специалист, и, вероятно, обратятся к вам за помощью и в следующий раз: в среднем 1 из 6 партнеров, с которыми вы работаете вместе впервые, начинает более активно с вами сотрудничать со следующего года.

Несмотря на то, что даже самые опытные rainmaker’ы не всегда предлагают вам работу, потому что у их клиентов может не быть потребности в ваших услугах на данный момент, они, как правило, рекомендуют вас другим коллегам, которым без вашей помощи не обойтись.

Например, в одной фирме совместная работа всего лишь с двумя дополнительными партнерами поспособствовала привлечению нового клиента, который, вероятно, услышал хорошие отзывы о партнере по «сарафанному радио». В фирмах, которые стали объектом исследования с использованием многочисленных статистических данных и интервью, дополнительная выручка от клиентов, пришедших по рекомендации, составила свыше 40 тысяч долларов США за год.

Мы рассмотрели еще один аргумент в пользу совместной работы. Из нашей следующей публикации вы узнаете, как совместная работа приводит к развитию вашего бизнеса.