Как сделать управленческий учет полезным для юридического бизнеса

Если вам не нравится управленческий учет, то вы просто не умеете его готовить (с). Звучит, как громкое заявление, но управленческая отчетность действительно важна для бизнеса. Она дает своевременную информацию о состоянии дел в фирме и позволяет партнерам принимать правильные решения по ее развитию.

Пример. Цифры в управленческой отчетности юридической фирмы PER SONA показывают, что рентабельность проектов налоговой практики на 11% выше, чем в остальных, при этом доля выручки от споров по налогам в общем объеме составляет 30%. Для управляющего партнера фирмы – это сигнал задуматься о перепрофилировании и более активном развитии налоговой практики.

Отличие управленческого учета от бухгалтерского

В отличии от бухгалтерского учета, который строго регламентирован, управленческий учет в каждой компании выстраивается так, как это нужно руководителю. Например, самый распространенный показатель рентабельности продаж – прибыль по отношению к выручке – может рассчитываться в масштабах всей фирмы, отдельных практик, проектов или даже отдельных юристов. Все зависит от целей и стратегии управления.

Но как выстроить процесс учета так, чтобы он сам был «рентабельным» — занимал немного времени и при этом был полезным? Для ответа на этот вопрос обратимся к сути управленческого учета.

Метафорическая сущность управленческого учета

Вместо абстрактного понятия «управленческий учет» представьте себе большой комод со множеством маленьких ящичков. Каждый ящичек – это отдельная статья расходов или доходов фирмы. Слева хранятся записи об общехозяйственных расходах: аренде и коммунальных платежах, охране, связи, канцелярии, архиве, ПО, технике, банковском обслуживании и прочих. Они рассчитываются для всей компании, а уже после этого распределяются по практикам или подразделениям.

Кстати, порядок распределения также определяет сама компания. Кто-то делит расходы в зависимости от среднесписочного числа сотрудников: чем больше сотрудников, тем больше расходов ложится на практику. Кто-то – в зависимости от фонда оплаты труда. Кто-то смотрит на прибыль практики и распределяет расходы пропорционально этому показателю.

Справа же комод поделен на отсеки. Каждый отсек – это отдельный проект. В ящичках отсека лежат, например, записи о командировочных расходах, стоимости пошлин и взносов, стоимости услуг привлеченных консультантов. 

Вместе правая и левая часть комода содержат в себе записи обо всех расходах и доходах компании за период

Упрощенная схема управленческого учета

Сложности в ведении управленческого учета

И кажется, все просто – есть комод, его содержимое, и владелец всегда знает, что где и в каком объеме лежит. Но это только в теории. На практике все не так гладко.

Часто комод наполняют сразу несколько человек, каждый по своим правилам и тогда, когда им удобно. Из-за этого большую часть времени в комоде заполнена в лучше случае половина ящичков и у владельца нет достоверной информации о его содержимом.

Рекомендации по эффективному учету

Как же сделать управленческий учет эффективным? Есть несколько основополагающих принципов:

  1. Ответственность за ведение каждого раздела отчетности должен нести один человек. За учет административных безналичных расходов отвечает Мария, проектных наличных – Сергей, общехозяйственных – Юлия и так далее. Это сделает учет более управляемым и поможет избежать разночтений.
  2. Управленческий учет должен быть регламентирован. Так партнеры и ответственные сотрудники будут всегда одинаково понимать сроки подготовки отчетов, источники информации, форму предоставления отчета и прочее.
  3. Учет должен вестись в едином месте. Это экономит время на сбор и агрегацию показателей из множества файлов в единый отчет.
  4. Учет намного удобнее вести в специализированной системе. Система помогает сохранить учет в порядке, автоматически формирует аналитические отчеты, позволяет не беспокоиться о сохранности данных. Более подробно о преимуществах можете узнать на страницах нашего сайта.

Управленческий учет помогает партнерам и руководителям принимать взвешенные решения о развитии компании на основе цифр. Главное – правильно организовать процесс, чтобы получать оперативно получать актуальную и достоверную информацию о состоянии компании.

Поможем автоматизировать управленческий учет

Получите консультацию о том, как автоматизировать управленческий учет в юридической фирме от ProjectMate. Расскажем и покажем на реальных кейсах.

Мы собираем файлы cookies, чтобы улучшить этот сайт. Продолжая работу, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
ПринятьПодробнее

Соглашение

  • 0. Введение
  • 1. Собираемая информация
  • 2. Условия предоставления информации третьим лицам
  • 3. Защита информации
  • 4. Ограничения ответственности

0. Введение

Соглашение о конфиденциальности информации и обработке персональных данных (далее — Соглашение) действует в отношении всей информации, которую ООО «Авиком Бизнес Технологии» (далее – «Авиком») может получить от любого физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица (далее – Пользователь) во время использования им любого из сайтов ProjectMate (далее — Сайты ProjectMate).

Использование Сайтов ProjectMate означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нём условиями обработки, полученной от него информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сайтов ProjectMate.

1. Собираемая информация

1.1. «Авиком» собирает следующую информацию, которая обеспечивает работу Сайтов ProjectMate, их безопасность и совершенствование:

1.1.1. Личные данные. «Авиком» собирает только те личные данные, которые вы добровольно оставляете на Сайтах ProjectMate для отправки запросов через формы, размещенные на Сайтах ProjectMate или используете для авторизации на Сайтах ProjectMate. «Авиком» использует эти данные для однозначной идентификации Пользователя и предоставления услуг по запросу Пользователя. К личным данным, в частности, относятся: имя Пользователя, адрес электронной почты, телефон, место работы.

1.1.2. Технические данные. В группу входит информация, получаемая автоматически и призванная улучшить работу Сайтов ProjectMate и повысить уровень безопасности. Информация собирается в обезличенном виде и никак не связана с личными данными пользователя. К техническим данным, в частности, относятся: файлы cookie (содержат информацию о странах посещения, загрузках, домене Интернет-провайдера, адресах сайтов, с которых был совершен переход), технические параметры устройства, данные об ошибках, частоте ошибок и сбоев.

2. Условия предоставления информации третьим лицам

2.1 Информация, хранящаяся в Сервисах ProjectMate может быть предоставлена только нижеследующим группам лиц:

2.1.1. Подрядчики «Авикома». «Авиком» пользуется услугами некоторых проверенных третьих лиц, чтобы обеспечивать работу Сайтов ProjectMate, их безопасность, совершенствование и продвижение. К ним относятся, в частности, сервисы Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet. Третьи лица получают доступ к вашей информации только для выполнения задач от имени «Авикома» и в соответствии с настоящим Соглашением.

2.1.2. Представители власти. Информация предоставляется правоохранительным органам в случае, если того требует законодательство и только при наличии соответствующего судебного решения. Это не отменяет того факта, что основной задачей «Авикома» является сохранение данных Пользователя и ответственное с ними обращение.

3. Защита информации

3.1. «Авиком» делает всё возможное для того, чтобы обезопасить Сайты ProjectMate и Пользователя от несанкционированных попыток доступа, изменения, раскрытия или уничтожения хранящейся информации.

3.2. Пользователь при этом осознает возможность возникновения технических неисправностей и сбоев в работе Сайтов ProjectMate и согласен с тем, что у «Авикома» отсутствует техническая возможность предсказать их возникновение, уведомить о них Пользователя заблаговременно, либо полностью исключить вероятность их возникновения. Возникновение таких неисправностей или сбоев вне зависимости от причин и последствий не может быть основанием для применения к «Авикому» мер ответственности.

4. Ограничения ответственности

4.1 «Авиком» не инициирует размещение персональной информации при использовании Сайтов ProjectMate, не контролирует ее достоверность и актуальность, однако «Авиком» оставляет за собой право требовать подтверждения достоверности переданной ему информации Пользователем.

4.2 При размещении (предоставлении «Авикому») персональной информации третьих лиц Пользователь гарантирует, что получил все необходимые разрешения и согласия на указанные действия, а также гарантирует полное и безоговорочное согласие этих лиц с положениями настоящего Соглашения.

4.3 «Авиком» не несет ответственности за сбор, хранение и обработку персональной информации программным обеспечением сторонних разработчиков, сервисы которых используются в Сервисах ProjectMate.