Гид по тайм-менеджменту для юридических фирм

ProjectMate продолжает серию публикаций о тайм-менеджменте для юристов. Пятая статья расскажет, как правильно распределять нагрузку и обязанности между подчиненными.


Делегируйте обязанности!

Вы не можете со всем справиться в одиночку – нужно учиться распределять часть своих задач между подчиненными. И чем выше вы подниметесь по карьерной лестнице, тем ценнее этот навык. Наставничество, которое поначалу занимает уйму времени, довольно скоро принесет свои плоды.

Организуйте своё рабочее место!

Шаг 1. Заранее планируйте распределение обязанностей.

Уделите время планированию, чтобы не раздавать указания в последний момент. Заранее подумайте, кто лучше справится с той или другой частью задания.

Шаг 2. Будьте предельно точны в своих пожеланиях.

Если вы хотите, чтобы задание было выполнено определенным образом, сформулируйте четкие требования: как должен выглядеть результат, какие ресурсы можно использовать и сколько времени выделено на выполнение.

Важно помнить, что пути решения задачи у каждого человека разные и они могут не соответствовать вашим представлениям, но это не значит, что они неправильные.

Шаг 3. Не забудьте предоставить необходимый объем информации.

Дайте краткое описание общего плана работы и подробное описание той задачи, которую Вы поручаете. Укажите все детали: используемые ресурсы, документы и сроки, чтобы подчиненный мог лучше понять задачу.

Шаг 4. Перестаньте контролировать каждый шаг подчиненных

Одной из целей распределения обязанностей является развитие способностей ваших подчиненных. А это возможно, только если вы даете им свободу применять собственные методы решения проблем. Но все же не стоит отпускать новичков в «свободное плавание», им нужна помощь более опытных товарищей.

Шаг 5. Сразу просматривайте выполненные задания

Если вы не хотите обнаружить недочеты спустя месяц, возьмите за правило уделять внимание сделанной работе в течение 24 часов после сдачи.

Шаг 6. Поддерживайте связь

Обязательно похвалите человека, если он проделал хорошую работу. А если какие-то отдельные аспекты работы можно улучшить, предоставьте конструктивную критику. В любом случае, подчиненный должен чувствовать, что его работа важна.

На следующей неделе мы расскажем, как преодолеть лень и перестать откладывать дела в долгий ящик.