Ошибки юристов в социальных сетях

В американском журнале Lawyerist вышла интересная статья об опыте использования социальных сетей юристами на Западе. В ней рассматриваются типичные ошибки, которые юристы совершают в социальных сетях, а также о том, как их избежать. ProjectMate не мог пройти мимо, поэтому публикует ее перевод.

За последние 10 лет социальные сети получили широкое распространение. Настолько широкое, что успели нам порядком надоесть. Кроме того, всевозможные гуру и многочисленные эксперты подливают масла в огонь, заявляя, что социальные сети – отличное место для поиска практически всего, в том числе и новых клиентов. На этот сигнал быстро отреагировали юристы на Западе. Они стали активно осваивать социальные сети для привлечения клиентов.

Результаты таких действий неоднозначны. Многие юристы используют социальные сети для саморекламы, но не всегда достигают нужного эффекта. К тому же, часто такие посты выглядят просто нелепо. Если вы не хотите, чтобы люди засомневались в вашем профессионализме, не следует писать твиты вроде «Если вы получили увечья, звоните своему адвокату!».

Некоторые юристы пытаются выстроить стратегию поведения в социальных сетях, но не могут вписаться в их формат или просто не знают, как в них работать. Несмотря на то, что многие юристы пользуются социальными медиа, лишь малая их часть смогла добиться успеха в плане привлечения новых клиентов.

Социальные сети – это не орудие маркетинга

Наверное, потому, что социальные сети – это не орудие маркетинга. Они созданы для того, чтобы расширять социальные связи, а не сеть клиентов. Однако число клиентов может возрасти вследствие активного использования социальных сетей, так как расширяется круг людей, с которыми вы общаетесь. Ваши отношения становятся более доверительными, а это значит, что растет вероятность того, что в будущем вас порекомендуют своим знакомым.

Но помните, что в сети налаживать связи приходится дольше, чем в реальной жизни. Сколько раз человек должен увидеть ваше имя в ленте новостей в Фейсбуке или Твиттере, прежде чем начнет его узнавать? Помнит ли он, что вы юрист в какой-то конкретной отрасли права? И вспомнит ли о вас в первую очередь, если у него появится возможность порекомендовать специалиста в вашей отрасли?

Вот почему посты типа «Собираетесь подать на развод? Звоните нам, и мы вам поможем!» выглядят глупо. Во-первых, никто в Фейсбуке или Твиттере не читает такие записи. Скорее всего, люди просто отпишутся от ваших сообщений или удалят вас из друзей. Но даже если вас и не удалят, то никто не будет воспринимать такие посты как способ наладить общение, а если и будет, то вам придется постоянно напоминать о себе и своих услугах. Например, как вот этот мужчина.

Он написал 3 737 твитов, и все в таком духе. Разве можно представить себе, чтобы кто-то так разговаривал? А как бы это выглядело в других социальных сетях?

Цифры, которые еще ничего не значат

Давайте вернемся к тому юристу из Твиттера. У него довольно много подписчиков – где-то 1,2 тысячи человек. Звучит здорово, не так ли? А теперь давайте посмотрим, как он их заполучил.

Просьбами подписаться. А если посмотреть на список его подписчиков, то можно увидеть, что в нем представлены другие юридические фирмы, адвокаты и консультанты по социальным медиа, которые, похоже, не очень хорошо понимают, как правильно пользоваться Твиттером.

В социальных сетях существуют инструменты, позволяющие отслеживать действия других пользователей в режиме реального времени. Фейсбук постоянно присылает вам уведомления о том, сколько человек «лайкнули» вашу последнюю запись. В Твиттере всегда можно увидеть, сколько у вас подписчиков. В сети профессиональных контактов LinkedIn отмечается количество пользователей, с которыми у вас установлен контакт. В блогах можно посмотреть статистику по количеству просмотров страницы, подписчикам и т.д.

Однако эти данные не имеют никакого значения для вашего бизнеса. Если вы думаете, что можно судить об успешности бизнеса по числу подписчиков, то вы заблуждаетесь: можно быть очень популярным в социальных сетях, но при этом не привлечь ни одного нового клиента.

Какая часть дохода (или даже прибыли) вашей фирмы была сформирована благодаря вашему присутствию в социальных сетях? Подобные показатели не так просто измерить, однако если число людей, которые узнали о вас в социальных сетях, невелико, вероятно, вам не стоит тратить время на такой способ привлечения новых клиентов.

Как стать звездой социальных сетей?

Секрет того, как стать звездой/гуру/экспертом/еще кем-нибудь (нужное подчеркнуть) состоит в том, что никакого секрета нет. Общение в онлайне и оффлайне отличается тем, что в сети вам нужно общаться при помощи клавиатуры, микрофона или веб-камеры. Кроме того, когда вы встречаетесь с кем-то вживую, вы берете на себя обязательство присутствовать на встрече, поэтому не можете просто так взять и уйти посередине разговора. В интернете вы не обязаны общаться с человеком, если вам этого не хочется, впрочем, как и другие люди не обязаны общаться с вами, но если вы хотите, чтобы люди вас слушали, то вы должны их чем-то заинтересовать.

Не секрет, почему у юристов не так много подписчиков среди потенциальных клиентов. Все дело в том, что люди пользуются Фейсбуком, Твиттером или LinkedIn для того, чтобы выкладывать туда фотографии своих внуков и обсуждать еду, которую они заказали в недавно открывшемся ресторане. Они хотят выкладывать селфи (к счастью или к сожалению) и читать информацию по ссылкам, которыми делятся их друзья, а агрессивный маркетинг у них не вызывает ничего, кроме раздражения.

Если вы хотите пользоваться популярностью в социальных медиа, то вам следует вести себя так, чтобы люди сами хотели дружить и общаться с вами. Будьте хорошим другом, демонстрируйте свое прекрасное чувство юмора и делитесь с другими полезной и интересной информацией – точно так же, как если бы вы это делали в реальной жизни.