Как же приятно целую неделю не вести строгий учет рабочего времени в ProjectMate! — так думала я, когда получила партийное задание сменить привычный ProjectMate на мобильные и веб-таймеры. Идея эксперимента заключалась в том, чтобы понять, насколько таймеры подойдут нашим клиентам для учета времени. И вот в первый день без PJM — поверите? — случилась настоящая ломка. Руки чесались заглянуть, что же я себе напланировала на сегодня-завтра и какие встречи в календаре? Зато голова чистая-чистая без планов 🙂 Для эксперимента с таймерами мы выбрали популярный на западе toggl. Заглядывая вперед: продержаться мне удалось только за счет силы воли и того факта, что мой монитор открыт всему АВИКОМовскому офису, и сдаться было бы стыдно перед коллегами.
Преимущества учета в веб- и мобильных таймерах
- Интерфейс легкий в освоении: буквально за день я уверенно освоила и веб, и мобильную версию. Мне не приходится лишний раз напрягать память или волноваться из-за того, что я могу ошибиться.
- Использовать таймеры с мобильного в дороге реально удобно.
- За первый день без PJM я умудрилась забиллить 11 часов… Наверно, для некоторых клиентов это плюс. 🙂
- Сравнивая таймеры в мобильном приложении и на веб-сайте: при использовании мобильного меньше шансов забыть о работающем таймере, чем при использовании веб-сайта. Телефон – это отдельное устройство, которое под рукой, а не вкладка в браузере, которая вечно теряется.
- Элементы управления и интерфейса у toggl реализованы удобно, возьмем на заметку для улучшения ProjectMate.
Недостатки учета в веб- и мобильных таймерах
- Нашим клиентам – юристам может быть удобно пользоваться таймерами типа toggl в вебе и на мобильном для учета времени вне офиса. В офисе пользоваться таймерами неудобно по ряду причин (ниже).
- До начала эксперимента мы предполагали, что веб-таймеры могли бы решить вопрос учета времени на компьютере под управлением Mac OS. Жизнь показала, что этого они не смогут. Зато помогут учитывать поездки в суд, к клиентам, на следственные действия.
- Наверно, мобильное приложение и веб хороши, когда работа сотрудника однотипна и ее легко описать короткими словами. Но у меня работа разноплановая, и такие ситуации встречаются редко. А у наших клиентов? – Тем более. В ProjectMate мы специально расширили описания работы в клиентском отчете (калькуляции). Из-за этого идея мобильных и веб-таймеров для учета времени не подойдет большинству наших клиентов.
- Забываю включить таймер ДО начала дела и выключить после. Завожу запись уже постфактум — не в режиме таймера, а в ручном режиме. Наверно, это происходит из-за того, что я привыкла к ProjectMate. Но: наши клиенты тоже привыкли.
- Ситуация: я забыла завести таймер. Вернулась в toggl, вижу, что он «не тикает». За какое время мне создать запись? В интерфейсе этого не видно.
- Планировать в toggl невозможно, и даже если интегрировать с ProjectMate и «подтягивать» планы от нас, то неясно, как их показывать в toggl, и как потом использовать. Это ведь просто таймеры…
- Непонятно, осталось ли неучтенное время в календаре и пересекающиеся записи. Легко «потерять» время, просто забыв его забиллить. Учет ведется с точностью до минуты, без округлений — как потом это выглядит в счете — 0,67 часа?
- Приходится постоянно держать вкладку в браузере открытой. Если открыто много вкладок, то она теряется.
- Непривычно, что вместо видов деятельности используют теги. Вроде бы гибкий инструмент, зато нет автоподстановки темы записи.
- Забыла остановить последний таймер в рабочем дне, «натикало» на 15 часов. Тоггл прислал письмо: «Остановите это!» — в 2 часа ночи…
- За неделю так и не сформировалась привычка включать и останавливать таймеры вовремя. Много прерываний, встреч, которые заканчиваются и начинаются незапланированно, а каждое действие нужно в онлайне фиксировать в таймере, иначе они накапливаются как снежный ком.