В этом году юридической группе «Парадигма» исполняется 11 лет. С 2005 года компания специализируется на защите интересов своих клиентов в судах всех уровней в России и за рубежом, а также на оказании полного спектра юридических услуг для представителей отечественных и иностранных деловых кругов, начиная от защиты корпоративных интересов в экономических конфликтах, банкротства предприятий и управления долговыми обязательствами, сопровождения сделок и процедурах due diligence при заключении сделок на территории РФ и в других юрисдикциях до консультирования по правовым вопросам.
Компания «Парадигма» — своеобразный «бутик юридических решений». Здесь разрабатываются сложнейшие правовые заключения, формируются подходы к юридической работе и праву в целом нестандартно и творчески.
Сегодня «Парадигма» успешно развивается в нескольких направлениях и в нескольких странах – Великобритании, Германии, Болгарии, Казахстане. Компания уверенно идет по выбранному однажды пути и называет залогом успеха и одним из своих основных преимуществ — специализацию в спорах, вытекающих из предпринимательской деятельности, в т.ч. в экономических конфликтах на территории России и за ее пределами.
О своем опыте внедрения ProjectMate сначала в московском, а затем и в зарубежных офисах, и об особенностях использования системы в успешной судебной компании рассказывает Климент Русакомский, управляющий партнер Юридической группы «Парадигма».
«Могу смело сказать, что, по моему мнению, реальных аналогов ProjectMate нет»
Рассказывая о своем бизнесе, в компании «Парадигма» говорят: «Наша специализация – защита интересов клиентов в экономической сфере, и почти всегда в рамках стрессовых ситуаций». В первую очередь «Парадигма» является судебной компанией, и вместе с тем в ней действует также и большая практика ведения кейсов, когда составляющей дела становится либо конфликт, либо потенциальная угроза конфликта.
За 11 лет успешной деятельности компания внесла значительный вклад в сферу судебной практики, закрыла многие бреши и пробелы, особенно по узким направлениям экономической конфликтологии. Существенная часть новых методов решения нестандартных дел, содержащихся в правовых базах «Гарант» или «Консультант-Плюс», — результат именно работы «Парадигма». Выполняя роль первопроходца, компания, безусловно, делает вклад в развитие российского юридического поля.
Так определяют специфику компании сегодня, и такой же она задумывалась изначально. «В то время, когда «Парадигма» только начинала свой путь, в России действовало множество так называемых «рейдерских» групп, которые захватывали предприятия по всей стране, — вспоминает Климент Русакомский, — Мы поставили себе задачу создать эффективную компанию для защиты интересов клиентов в области экономики, максимально агрессивную, но абсолютно в рамках закона». С тех пор «Парадигма» работает и развивается, и углубляет свою специализацию. Сегодня партнер отмечает: «В одном из 10 крупнейших экономических конфликтов по стране на каждый момент времени, мы точно участвуем».
Со временем, когда постепенно российский юридический рынок эволюционировал, качество услуг улучшалось, ответственность внешних консультантов возрастала, в «Парадигме» появилась серьезная необходимость учета времени и специализированного юридического программного обеспечения для контроля проектов. «Мы перебрали много программ, смотрели на западных и на российских коллег, на лидеров рынка, на компании своего уровня на то время, — рассказывает Климент Русакомский, — Рассмотрев множество вариантов, я могу смело сказать, что реальных аналогов ProjectMate нет».
«Кто бы что ни говорил – в основе всего лежит биллинг»
Когда в «Парадигме» выбирали, какой из программных продуктов использовать, первым вариантом была крупная иностранная программа для учета времени и биллинга. Но почти сразу от нее пришлось отказаться из-за того, что клиенты «Парадигма» не принимали биллинг в том виде, как она позволяла. Посмотрев на опыт западных коллег, в компании пришли к выводу, что иностранные компании пользуются программными продуктами, которые не очень пригодны на нашем рынке именно из-за специфики биллинга.
«Речь не столько о технических особенностях, сколько о другом «менталитете» выставления счетов, из-за чего и почасовая оплата в России приживалась очень тяжело, — поясняет Климент Русакомский, — И 10 лет назад, и сегодня клиенты часто просят заранее назвать полную сумму или установить верхний предел бюджета вместо почасовой оплаты. Но кто бы что ни говорил – все равно, в основе лежит почасовой биллинг. В зависимости от договоренностей с клиентом, мы либо выставляем счет по фактически отработанным часам, либо корректируем себя внутри лимита, и понимаем, насколько эффективно мы работали по проекту. Для этого и нужны точные и полные данные по почасовому биллингу, которые позволяет получать ProjectMate».
После анализа иностранных систем учета времени в «Парадигме» рассматривали также несколько программ российского производства. «Мы остановили выбор именно на ProjectMate, в том числе из-за адекватной, профессиональной тех.поддержки и готовности к диалогу с клиентом», — говорят в компании.
«Критическим вопросом было отражение судебных заседаний»
Юридическая группа «Парадигма» работает с ProjectMate с 2009 года. Рассказывая о своем опыте использования программы, в компании говорят: «Все эти годы ProjectMate развивался параллельно с нами, было выполнено много доработок, в том числе и тех, о которых мы говорили и которых очень ждали. Временами ProjectMate обгонял нас в развитии, временами мы обгоняли своими запросами программу, были и критические моменты в связи с этим».
Одним из таких серьезных моментов было отражение в ProjectMate судебных заседаний. Модуль судебной работы стал доступен в системе с марта 2016 года, он был разработан в тесном сотрудничестве с пользователями системы – юристами и адвокатами, и главную роль в его реализации сыграла обратная связь от клиентов. До этого времени в программе не было специальной возможности отражать судебные заседания.
«Мы вам очень благодарны, что вы услышали и приняли наш запрос, — комментирует Климент Русакомский, — Теперь судебный модуль работает и устраивает нас. Это очень важный момент, он был для нас критическим. Помню, как я разговаривал с Евгением Байдаковым (ген. директор «Авиком») о том, что есть события, не зависящие от воли сторон, и раньше их невозможно было корректно учитывать в системе. Нам приходилось вести отдельные документы для учета судов, и это было очень неудобно. И сейчас остаются моменты, которые нужно скорректировать или доработать. И мы очень рады, что о них всегда можно поговорить открыто с разработчиками».
Среди основных функций ProjectMate, которые используют в «Парадигме», на первом месте стоят работа с задачами (поручениями) и биллинг. По мнению Климента Русакомского, биллинг – это ключевое направление, в котором ProjectMate держит лидерство на рынке программ для юристов.
«Рынок все больше и больше систематизируется, и наши клиенты уже привыкли получать детализацию оказанных услуг прямо из ProjectMate, — добавляет Климент Русакомский, — Случается, это помогает и отвечать на вопросы клиентов по поводу биллинга – программа посчитала так, значит, риск ошибки, риск человеческого фактора исключен».
«Залог лидерства – даже не столько программа, сколько то, что нас слышат»
Отвечая на вопрос о том, как был организован процесс внедрения ProjectMate в «Парадигме» и как люди приняли новую систему, в компании поясняют, что изначально внедряли программу достаточно суровыми методами. Опыт показывает, что зачастую нововведения встречают сопротивление: люди склонны предполагать, что будет тяжело и что новая программа будет отнимать много времени. Со временем это мнение меняется и заполнение рабочего календаря входит в привычку сотрудников.
«Новые сложности возникают тогда, когда компания растет, в ней работает все больше людей, и некоторые новички, бывает, пытаются обманывать эту программу, чему нужно противостоять, — говорят в «Парадигме», — Что хорошо с «Авикомом», так это то, что мы можем позвонить и рассказать о наших сложностях, и вы на самом деле услышите это. Мы очень сильно это ценим. Залог вашего лидерства – это даже не сколько программа, столько то, что нас слышат».
«Чтобы рассказать о неоднозначных и проблемных моментах, я звонил Евгению Байдакову, — продолжает Климент Русакомский, — Например, о том, чтобы закрывать возможность биллинга для сотрудников за более ранние даты. Реагирование на наши запрос было мгновенным». После этого по запросу «Парадигма» и ряда других клиентов возможность ограничить для сотрудников внесение и изменение записей о времени в прошлом появилась в ProjectMate.
«От ProjectMate зависит карьера сотрудников»
Высокие проценты выигрыша (более 94%) судебных заседаний компанией «Парадигма» говорят о том, что в компании сильная команда юристов. Отвечая на вопрос о выстраивании системы мотивации сотрудников, Климент Русакомский говорит: «Безусловно, мы пользуемся биллинговой информацией из ProjectMate для определения различных KPI сотрудников.
Во-первых, мы используем биллинг в программе для непосредственного биллинга, во-вторых, для определения загрузки сотрудников, третье – для статистики, и последнее – для определения качества работы: мы смотрим на разницу учтенных рабочих часов и включенных в клиентские счета. Для нас это самый важный показатель оценки сотрудников. Если эта разница невелика, значит, сотрудник крайне эффективен. И наоборот, если разница велика, значит, сотрудник неэффективен, значит, он выполняет работу столько времени, сколько нельзя продать.
Конечно, у этого могут быть объективные причины – например, если часть времени мы потратили на поиски решения клиентской проблемы. Такие затраты мы берем на себя, то есть не выставляем клиенту. А есть и необъективные причины, все они оцениваются партнерами.
По результату ежемесячного мониторинга данный показатель влияет и на премии, и на переменную составляющую заработной платы, и учитывается при принятии решения о продвижении сотрудника. Таким образом, сегодня ProjectMate играет серьезную роль во внутренней оценке эффективности сотрудников. И это важно, поскольку от работы в программе зависит их карьера».
«ProjectMate в лондонском офисе «Парадигма»
Офисы «Парадигма» действуют в России и за ее пределами: в Москве, Лондоне, Берлине, Софии и Алма-Аты. В качестве программы для автоматизации в некоторых зарубежных офисах, как и в Москве, используют ProjectMate.
Так, например, система уже внедрена в лондонском офисе «Парадигма». В настоящее время ProjectMate используется по модели терминала, когда сотрудники из Лондона подключаются удаленно к системе, работающей в московском офисе. В ближайшие полгода в «Парадигме» планируют расширить возможности отдельной настройки программы под свои потребности в лондонском офисе и наладить там независимый блок, данные из которого будут консолидироваться с данными из Москвы и других офисов компании.
В компании говорят, что англичане хорошо принимают российский продукт, и объясняют это тем, что у ProjectMate понятный интерфейс, который не содержит специфических деталей, и таким образом позволяет видеть знакомую внешне картинку, привычную многим пользователям, работающим с корпоративными программами в разных странах мира.
«Считаю, что Авиком – одни из лучших в России
по технической поддержке»
В завершение беседы Климент Русакомский отмечает: «Про техническую поддержку системы я хочу сказать отдельно: вы, безусловно, одни из лучших в России по технической поддержке, это я говорю без комплиментов.
Готов в любом месте подписаться под этими словами, потому что ни разу ни я, ни мои сотрудники не сталкивались с тем, что, позвонив в службу технической поддержки, мы не получали ответа, или нам говорили – перезвоните, мы заняты, и вообще не знаем, что это за вопрос. Что как раз у IT-компаний встречается сплошь и рядом.
Поэтому, на мой взгляд, «Авиком» просто надо ставить в пример. Редкий случай, когда налажена такая служба поддержки».
Подводя черту под всем вышесказанным, можно отметить, что совместное сотрудничество двух успешных компаний «Парадигма» и «Авиком» — хороший шанс для того, чтобы максимально эффективно продвинуться в достижении имеющихся стратегических целей. Лучший способ— всегда работать на перспективу!