Один из наиболее точных методов определения стоимости проекта для клиента – это добавление желаемой нормы прибыльности к себестоимости типового проекта. При таком подходе для того, чтобы назвать клиенту обоснованную стоимость ваших услуг, нужно учесть три ключевых аспекта:
Сопоставив и перемножив время работы сотрудников и стоимость их часов, вы получите стоимость ваших работ по проекту. Добавив к этой сумме дополнительные расходы, вы получите общую себестоимость проекта для вашей фирмы. Затем к этой цифре останется добавить желаемый процент прибыли, который вы хотите получать от проектов, чтобы рассчитать общую стоимость проекта.
Даже на словах процесс кажется довольно сложным, а на практике под этими шагами скрывается ещё больше работы. Поэтому для расчета прибыльности часто используют специализированные системы. Например, в ProjectMate для этого отчет «Прибыльность проектов», который за вас рассчитает себестоимость и прибыльность всех уже завершенных проектов, чтобы вы могли ориентироваться на эти показатели в будущих сделках.
Однако, помимо расчётных показателей, важно учитывать и другие факторы, которые могут повлиять на стоимость проекта. Самый распространенный пример – готовность многих юрфирм мириться с потерями в прибыльности, чтобы заполучить себе проект с известной и значимой компанией, из которого потом можно сделать прекрасный кейс.
На наш взгляд, главное – это найти баланс между вашими ожиданиями и ожиданиями клиента, установить цену, которая будет соответствовать набору и качеству услуг, и, после завершения проекта, проанализировать его результаты, чтобы учитывать их в дальнейшем.
Более подробно о том, как оценивать эффективность проектов, определять стоимость часа работы сотрудников и назначать обоснованную стоимость своих услуг, вы можете узнать на нашем вебинаре.